Ученые вырастили искусственный человеческий желудок

Опубликовано: 06.01.2017

В условиях лаборатории ученые смогли вырастить искусственный человеческий желудок. Данное открытие дает возможность вывести новые методики лечения необратимых патологических процессов в ЖКТ. Кроме  этого, такое достижение даст возможность безопасно испытывать новые медикаментозные препараты для лечения различных недугов ЖКТ.

Для того чтобы создать искусственный желудок, специалисты использовали специальную ткань, которая способна производить желудочную кислоту. Таким образом, ученым удалось воспроизвести в условиях лаборатории процесс пищеварения в человеческом организме.

Специалисты считают, что такое открытие, прежде всего, даст возможность более подробно изучить некоторые биологические процессы, которые происходят при потреблении какой-либо пищи, при приеме медикаментов и течение того или иного патологического процесса. При этом не потребуется проводить опыты на животных или привлекать для практических экспериментов добровольцев.

Следует отметить, что практические эксперименты, в данной области, еще не завершены. Ученые планируют провести несколько исследовательских работ, что касается воздействия различных препаратов на искусственно выведенную ткань.

Ранее подобные эксперименты уже проводились, однако тогда ученым не удавалось вывести именно такую ткань, которая бы вырабатывала желудочный сок. То, что удалось сделать научным специалистам сейчас, можно смело назвать серьезным прорывом в медицине. Следует сказать и о том, что о трансплантации данного органа речь, на данный момент, не идет. Однако если испытания будут пройдены успешно, клиницисты не исключают возможности проведения операций. Работы в данном направлении будут продолжаться.