Ученые из Ноттингемского университета установили, что бороться с естественным процессом старения организма можно будет при помощи специфического белка

Опубликовано: 11.10.2016

На днях было сделано сенсационное открытие учеными из Ноттингемского университета – специалистам удалось выявить специфический белок, который поможет бороться с процессом старения. Результаты проведенных экспериментов уже доступны широкой общественности (опубликованы в известных научных изданиях).

В ходе проведения серии экспериментов специалистам удалось установить, что в протеиновой клетке содержится специфический белок, который способен подавлять в организме процесс старения. Ученые надеются, что в дальнейшем это открытие поможет в создании новейших лекарственных средств для борьбы с болезнью Альцгеймера и Паркинсона, а также поможет снизить вероятность развития возрастных проблем со здоровьем индивидов. Для того чтобы выявить специфический белок, у червей были взяты клетки митохондрий, после чего от них отделили белки. С этой целью был применен новый метод – 2D-гель электрофорез. Как уже известно, карбоангидразы располагаются именно в митохондриях, которые способны вырабатывать энергию за счет объема кислорода, который в них поступает. После этого ученые провели серию экспериментов, и результаты были просто поразительными – взятые белки тормозили процесс клеточного старения.

Также в ходе исследований было уточнено, что у более старых особей в мозге содержится больше белковых соединений, чем у молодых. Но при этом у тех червей, у которых прогрессировали различные нейродегенеративные нарушения, повышенная концентрация белков неблагоприятно отражалась на функционировании организма в целом. Сейчас же специалисты продолжаются проводить эксперименты в данном направлении. Основная цель – определить вещество, которое сможет влиять на белковые соединения. Как говорят ученые, это поможет им создать панацею от старости. В дальнейшем предполагается провести исследования и на людях, чтобы подтвердить возможность замедления физиологического процесса старения.