Ученые установили, что регулярное применение для мытья рук средств с антибактериальным эффектом может нанести непоправимый вред

Опубликовано: 08.09.2016

Уже не один год исследователи изучают воздействие антибактериальных компонентов, входящих в состав многих косметических средств, на здоровье человека. Сейчас же ученые из университета в Америке обнародовали интересные результаты своих экспериментов – оказывается, регулярное мытье рук мылом с антибактериальными компонентами может нанести большой вред. Ранее считалось, что именно такие средства способны уберечь человека от заражения  опасными микроорганизмами, но сейчас ученым удалось опровергнуть данное убеждение.

Специалисты из орегонского университета на протяжении некоторого периода времени занимались изучением образцов пыли, которые были взяты в спорткомплексе данного учреждения, который имели возможность посещать различные люди. Им был также открыт доступ к офисным помещениям, бассейну и прачечной. В ходе проведения различных анализов ученые установили интересный факт. Все те средства, которые использовались для дезинфицирования данных помещений (или же просто для уборки), не просто не способны были уничтожить супербактерии, располагающиеся на поверхности предметов, но и способствовали тому, что их устойчивость к антибактериальным элементам постоянно повышалась. Если говорить несколько проще, они создавали им стойкий иммунитет. И чем чаще использовались такие средства бытовой химии, тем сильнее становился к ним иммунитет.

К основным антибактериальным веществам, которые способны повышать иммунитет патогенным микроорганизмам, относятся: бутилпарабен, триклозан, пропилпарабен, триклокарбан и прочие. Они также входят в состав антибактериального мыла, которое сейчас так любят использовать люди, надеясь, что оно уничтожит все бактерии на их коже. Но чем интенсивнее они будут его использовать, тем сильнее будет иммунитет у бактерий. Поэтому ученые настоятельно рекомендуют не увлекаться использованием косметических средств с антибактериальным эффектом, и по возможности чередовать их с обычными средствами для гигиены.