Подбор врача и запись по телефонам
7 (499) 519-32-81, 7 (812) 409-93-64

Шизофрения – расплата за эволюцию человека

Опубликовано: 16.08.2016

Ученые одного из американских исследовательских центров, которые были озабочены проблемой существования шизофрении, провели исследование. В ходе него они обнаружили, что, хоть болезнь и известна человечеству уже достаточно давно, возникла она гораздо позже, чем появился человек. Считается, что шизофрения появилась после разделения древних гоминидов на неандертальцев и наших предков. Кстати, неандертальцы не могли болеть шизофренией – ее признаки были обнаружены исключительно у хомо сапиенс. Homo sapiens столкнулись с такой болезнью с самого начала своего существования, и болезнь, как выяснилось, имеет длинную историю. Эта информация была опубликована в медицинском издании Biological Psychiatry.

Ученые, которые занялись исследованием ДНК людей, которые страдали шизофренией, говорят, что факторы, обуславливающие возникновение шизофрении, как правило, генетического характера. При этом конкретные факторы науке пока неизвестны. Именно поэтому считается, что шизофрения – еще один аспект, доказывающий эволюцию мозга, что позволило нашим далеким предкам стать разумными людьми.

Для справки: шизофрения – тяжелая форма психического расстройства, которая характеризуется распадом эмоциональных и психических реакций. Расстройства при этой болезни сопровождают проблемы с восприятием и мышлением, а также состояние аффекта. Чаще всего шизофрения ассоциируется со слуховыми галлюцинациями, бредом и расстройствами речевого аппарата, сопровождаясь социальными дисфункциями и проблемами с работоспособностью. Больной шизофренией часто изолируется от людей, так как его состояние молчания и апатии может сменяться неадекватным поведением. Шизофрению сложно диагностировать по одному признаку, ее исследуют в течение нескольких месяцев, чтобы сформировать диагноз.

Приглашаем врачей

Приглашаем практикующих врачей c подтвержденным медицинским образованием для онлайн консультирования посетителей сайта.

Подать заявку