От боли людей будет избавлять гипноз

Опубликовано: 29.07.2016

Исследователи из университета Стэнфорда в области медицины сделали открытие, позволяющее лечить людей гипнозом. Они предполагают, что в скором времени люди будут избавляться от болевых ощущений, войдя в транс. Предположение было сделано на основе открытия учеными участков, которые вызывают вхождение в транс.

Перед открытием исследователи задавались вопросом, почему на гипноз легко реагирует лишь десятая часть населения, а остальные почти не воспринимают его действие. Чтобы найти ответ, они набрали для эксперимента добровольцев и начали исследовать их мозговую деятельность. Из группы в полтысячи человек отобрали три десятка подверженных воздействиям и столько же тех, кто не верил в гипноз. Исследования проводились на аппарате МРТ. Результат обследования показал, что сильные изменения происходят у человека в задней зоне поясной коры спереди. Во время гипноза становились более активными нейроны, которые связывали фронтальную кору с мозговым «островком». Кроме того, видоизменениям подвергались клетки, которые отвечают за связь фронтальной коры с отделом пассивной мозговой работы (DMN).

Исследователи планируют и дальше работать в направлении наблюдения за мозговой активностью человека. Они считают, что это поможет им распознать зоны, стимуляция которых введет человека в состояние транса, чем избавит от болевых ощущений. В будущем стэнфордские ученые задумываются о создании «гипномата» – аппарата, который будет влиять на восприимчивость индивида к гипнозу. Его принцип действия будет основан на влиянии магнитного поля на человеческий мозг. Как полагают ученые-нейрофизиологи, это поможет преодолеть даже сильные боли и быстро ввести пациента в транс, учитывая, что воздействие гипноза на мозг каждого индивида уже доказано.