Ученые нашли механизм, отвечающий за сжигание калорий

Опубликовано: 21.07.2016

Исследователи из учреждения по исследованию рака Дан-Фарбер и их коллеги из Беркли сделали уникальное открытие, которое в будущем позволит вылечить и обеспечить профилактику ожирения, сахарного диабета, рака и разнообразных недугов, связанных с нарушением метаболизма. В свою очередь, борьба с лишним весом внесет важный вклад в медицину и уменьшит количество болеющих артритом и страдающих от болей в конечностях. Информация об этом была опубликована в медицинском журнале «Cell».

Не так давно исследователями был найден механизм, обеспечивающий метаболизм в клетках жира коричневого и бежевого цвета у лабораторных грызунов. Для его идентификации использовался фермент PM20D1. Он характеризуется созданием в организме N-ацил – аминокислот, которые сжигают жир и уменьшают массу тела. Раньше ученые уже сталкивались с подобными ферментами и выделяли их искусственным образом, но в естественном виде они увидели их в первый раз.

В ходе эксперимента мышам, которые имели лишний вес и питались жирными кормами, вводили в организм специальную аминокислоту. После недели терапии отмечалась достаточная потеря веса, причем вес уходил только в виде жира. Это говорит о возможности использования аминокислот для излечения от ожирения и прочих расстройств метаболизма.

Коричневый жир у представителей царства животных присутствует в малых количествах, в отличие от белых (бежевых) жировых частиц. В коричневых клетках происходит трансформация полученной глюкозы в АТФ – универсальное хранилище и транспортировщик энергии в тканях. Бурые клетки способны потреблять глюкозу и не превращать ее в АТФ. Они используют накопленные запасы энергии, чтобы сжечь калории и высвобождают тепло. Исследователи уже доказали, что бурые клетки жира могут эксплуатироваться как средство терапии при ожирении. Сейчас в лабораториях проводятся опыты по внедрению дополнительных бурых жировых клеток в живые организмы.

Если до проведенных опытов с мышами главным разобщающим белком считали митохондриальный UCP1, который отвечает за выделение тепловой энергии без работы, то в данный момент была найдена аминокислота N-ацил, способность которой в терапевтических целях еще будет оценена в последующих опытах.