Исследователи нашли новые нейроны у больных аутизмом

Опубликовано: 09.07.2016

Недавно исследователи Института Солка, расположенного в Сан-Диего (Калифорния) определили, что мозг части пациентов, имеющих аутистические расстройства, растет быстрее, нежели у здорового человека. Причем рост отмечается даже до того, как пациенту установлен соответствующий диагноз.

Чтобы понять механизм роста мозга, который отмечается у трети больных, ученые применяли новейшую технику использования стволовых клеток. По результатам опытов, которые проводились на больных аутизмом с целью понять, почему растет их мозг, ученые обнаружили, что клетки больных обладают меньшим количеством соединений, нежели нейроны в организме здоровых людей.

Применив инсулиноподобный фактор роста 1, выступающий посредником синергии гормонов, исследователями была восстановлена связь между клетками. Благодаря этому была сформирована общая картина того, как развиваются нейроны. Кроме того, учеными были созданы стволовые клетки, повторяющие те, которые работают в мозге больного аутистическим расстройством. На тот момент мозг вырос на четверть. Было обнаружено, что нейроны у тех, кто имел аутизм, быстро размножаются, что и вызывало возрастание объема мозга.

В последующих экспериментах исследователи хотят применять клетки мозга людей, больных аутизмом, для прослеживания за процессом ИФР-1 на уровне молекул. Итоги проведенной работы позволят определить, как вещество влияет на клетки мозга, а также составить методы эффективного избавления от заболевания.

Такое заболевание, как аутизм, является нарушением функционирования головного мозга, и является причиной проблем в общении и появлением дефицита в социальных взаимодействиях. Как правило, проявляются признаки недуга еще в детском возрасте. Среди причин его появления – расстройство связей между синапсами, однако некоторые ученые считают, что заболевание возникает вследствие мутации. Методики, полностью излечивающие от аутизма, в настоящее время неизвестны.