Употребление марихуаны изменяет ДНК, увеличивая риск заболеваний

Опубликовано: 26.05.2016

Марихуана изменяет ДНК, что приводит к генетическим мутациям, которые могут повысить риск серьезных заболеваний у злоупотребляющих лиц и их будущего потомства. Таково заключение нового исследования, проведенного учеными из Университета Западной Австралии.

Каннабис, также известный как марихуана – наиболее часто используемый незаконный наркотик в Соединенных Штатах, несмотря на то, что легализация препарата для медицинского или рекреационного использования увеличивается по всей стране.

По данным Национального Института по Борьбе со Злоупотреблением Наркотических Средств (NIDA), около 22,2 млн человек в США использовали марихуану в прошлом месяце, и исследования показали, что применение наркотика значительно увеличилось в последние годы.

С учетом большого числа лиц, использующих марихуану, важно установить ее влияние на здоровье.

Авторы исследования Альберт Рис и Гэри Халс, оба из школы психиатрии и клинических наук при Университете Западной Австралии, отмечают, что предыдущие исследования показали связь между употреблением каннабиса и повышенным риском тяжелых заболеваний.

Однако механизмы, лежащие в основе этой ассоциации, оставались неясными. Как и то, каким образом употребление марихуаны может повлиять на будущие поколения.

Для дальнейшего исследования, команда провела углубленный анализ предыдущих исследований и литературного материала, оценивающих влияние употребления каннабиса на клетки и как это может относиться к риску заболеваний.

Они обнаружили, что химические свойства каннабиса, в том числе тетрагидроканнабинола (THC), активного ингредиента наркотика, взаимодействуют и изменяют ДНК употребляющих. Эти ингредиенты могут привести к мутации генов, которые повышают риск различной патологии.

Употребление каннабиса в мире растет в последние годы, это оказывает влияние на многие слои населения. Исследователи отмечают, что даже если у человека не развивается болезнь в результате таких мутаций, то «невидимый» ущерб может передаваться их детям, и даже их внукам, увеличивая риск заболеваний.

Даже если мать никогда не употребляла каннабис в жизни, мутации передаются от сперматозоидов отца, что может привести к серьезным болезням у детей. Родители не могут понять, что несут мутации, в состоянии покоя, а проблема проявится только у потомства.

Когда химические вещества из конопли изменяют ДНК человека, это может замедлить рост клеток.

Результаты могут иметь важные последствия для регулирования использования марихуаны.