Каков ключ к здоровому старению? Секрет в генах

Опубликовано: 24.04.2016

Новое исследование может приблизить нас к разгадке тайны здорового старения, после раскрытия множества генетических вариантов среди здоровых пожилых людей, которые могут защитить от болезни Альцгеймера и болезни сердца.

Результаты приходят из продолжающегося исследования «Wellderly», в которой исследователи до сих пор используют секвенирование генома в ДНК, более чем, 1400 здоровых людей из США, в возрасте 80-105 лет. Запущенное в 2007 году, исследование направлено на точное определение генетических вариантов, которые могут способствовать здоровью в течение всей жизни.

Большинство ученых мира изучают заболевания, но исследователи хотят понять что хранит нас здоровыми. Для того, чтобы достичь новых результатов, которые были опубликованы в журнале «Cell» соавтор исследования доктор Эрик Топол и его коллеги использовали полное секвенирование для анализа геномов 600 участников.

Все субъекты не имели рака, инсульта, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, диабета, инфаркта и других хронических заболеваний или болезней. Их геномы сравнивались с таковыми у 1507 взрослых, которые представляли население в целом и были частью другого исследования ITMI.

После учета связей крови и этнических различий между участниками, исследователи оставили 511 человек из исследования Wellderly и 686 человек из когорты ITMI.

В целом, исследователи проанализировали 24 205 551 конкретных варианта генов по обеим группам. По сравнению с когортой ITMI, участники из исследования Wellderly имели более низкие генетические риски болезни коронарной артерии и болезни Альцгеймера – наиболее распространенной формы болезни сердца.

Не было выявлено никаких различий генетических рисков для рака, инсульта или сахарного диабета 2 типа между этими двумя группами. Предполагается, что участники исследования Wellderly обладают другими генетическими характеристиками, которые мешают развитию этих заболеваний.

Ученые не нашли серебряную пулю для здорового долголетия, это отмечает соавтор исследования доктор Али Торкамани. Однако они обнаружили слабые связи между общими и редкими вариант генов, которые, в совокупности, позволяют предположить, что защита от когнитивных снижений способствует здоровому старению.

Исследователи выявили ряд редких вариантов в гене COL25A1 у 10 лиц, которые были частью группы Wellderly. Такие варианты не были найдены в когорте ITMI. Команда объясняет, что COL25A1 кодирует ключевой компонент амилоидных бляшек, которые находятся в мозге людей с болезнью Альцгеймера.