Подбор врача и запись по телефонам
7 (499) 519-32-81, 7 (812) 409-93-64

Две трети взрослых использует во время вождения с детьми мобильный телефон

Две трети взрослых использует во время вождения с детьми мобильный телефон
Опубликовано: 20.04.2013

Мобильные телефоны существенным образом облегчают нашу жизнь, что, конечно, ни для кого не секрет. Кажется, без этого устройства в принципе обходиться невозможно. Между тем, в активном его использовании многие наши (да и не только наши) сограждане впадают в крайности. Так, результаты недавнего исследования указывают на то, что порядка 2/3 взрослых используют мобильный телефон, набирая номер, и, соответственно, общаясь, и 1/3 умудряется набирать текстовое сообщение. Все бы ничего, но все это происходит за рулем авто во время движения, причем на этот момент рядом с взрослыми находятся дети.

Исследование, о котором идет речь, было проведено экспертами в обучении, исследованиях и образовании в безопасности вождения (TREDS) в соответствии с программой школы медицины при Университете Калифорнии. Примечательно, что по данным 2011 года ими были приведены данные общенационального масштаба по 3300 смертям, а также порядка 400 000(!) травм, причиной которых послужили аварии из-за отвлеченности водителей при вождении.

В настоящее время главной причиной столкновений является использование мобильных телефонов, и хотя данные касаются в целом Калифорнии, можно почти наверняка предположить, что по другим странам и городам ситуация кардинальным образом не меняется. Недавний доклад Центра контроля и профилактики заболеваний (CDC) показал, что звонок мобильного телефона, сообщение на номер абонента и даже письмо, полученное по электронной почте – это общие факторы, сопутствующие проблемам в том или ином масштабе в процессе вождения среди американцев. Доктор медицины и клинический профессор Департамента семейной и профилактической медицины школы медицины при калифорнийском университете Линда Хилл, отмечает следующее:

«Наши исследования показали, что звонки во время нахождения за рулем увеличивают риск аварии минимум в четыре раза, причем даже использование телефона в режиме hands-free (с гарнитурой) не уступает по опасности традиционному его использованию. Более того, мы можем привести аналогию в соответствии с ездой при алкогольном опьянении – возможно, что вас это удивит, но разговоры в том или ином формате по мобильному телефону не менее опасны за рулем. А если вы умудряетесь сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, все также, не игнорируя телефонное общение, то риск возникновения чрезвычайной ситуации для вас и вовсе повышается до 16 раз! Целью нашего доклада является разработка программы в комплексе с исследованиями, ориентированной на определение того, насколько опасным является отвлечение на мобильный телефон за рулем, это, в свою очередь, позволит разработать стратегию относительно улучшения безопасности дорожного движения».

В предыдущем докладе было показано, что вождение авто и отправка сообщений – комбинация потенциально смертельная. Что интересно, использование во время езды мобильных телефонов – это не единственная проблема за рулем. «Все, начиная от употребления кофе за рулем и заканчивая какими-либо действиями в отношении детей, находящихся рядом, приводит к тому, что водитель может отвлечься от ситуации на дороге, причем зачастую это, как ни странно, происходит в самых критических моментах. Большинство водителей отвлекаются на те или иные факторы, однако если свести их воздействие к минимуму, то это, соответственно, сведет к минимуму и возможные негативные ситуации, возникающие на дороге. То есть, вы уже сможете предотвратить травмы и уберечь жизни тех, кто оказался в этот момент рядом с вами».

При обзоре, касающемся мобильных телефонов, был изучен стиль вождения жителей Сан-Диего в возрасте от 30 до 64 лет, длились эти наблюдения с 8 февраля по 31 марта нынешнего года. Анкетирование, касающееся этого момента, было анонимным, в частности в нем предполагалось определить перспективы относительно использования мобильного телефона при вождении, а также определить, сколько времени необходимо для использования с целью набора номера и последующего общения или для написания текстового сообщения.

Исследование проводилось на 715 добровольцах. Как выяснилось, в большинстве своем мобильный телефон использовали женщины (75%), из которых 2/3 состоят в браке, в среднем их возраст составил 46 лет. По 512 участникам, которые проводят за рулем порядка двух и более часов ежедневно и в целом являются активными пользователями мобильной связи, было выявлено следующее:

  • 30% не испытывает никаких колебаний относительно использования телефона в пути, 53% делает это, но редко и 17% - никогда.
  • 56% водителей, использующих за рулем мобильный телефон, общается традиционным способом, 44% предпочитают использовать гарнитуру (hands-free).

По 261 участнику исследования при их езде в машине с детьми до 11 лет, отмечены были следующие данные:

  • в 65% случаев телефон используется для набора номера и общения;
  • в 36% случаев, соответственно, осуществляется набор текста SMS-сообщений.

По результатам относительно 193 участников исследования, чья езда сопровождается наличием в машине детей от 12 до 17 лет, выявлено следующее:

  • 63% используют мобильный телефон для разговоров при вождении;
  • 31% используется текстовый ввод.

Примечательно, что взрослые с детьми до 11 лет за рулем значительно чаще используют телефон, как для текста, так и для разговоров. В 31% случаев водители отмечают, что они чувствуют себя обязанными при звонках с работы в пути, что и побуждает их к ответу и, соответственно, к опасному вождению.

Полученные результаты подтверждают, что поведение взрослых является опасным при вождении, во время чего они отвлекаются, причем не являются исключением и ситуации, при которых рядом в машине находятся дети. Таким образом, водители едва ли не сознательно подвергают не только свою жизнь, но и жизнь своих детей опасности, которая заключается в возможности столкновения.

«Работодатели должны знать, что при поощрении своих работников к инициативе принятия звонков при вождении в рабочее время, они, тем самым, подвергают своих сотрудников опасности. Более того, если исключается момент заботы о жизни сотрудников со стороны компаний, то им следует задуматься хотя бы над тем, что они могут понести значительные убытки в связи с возможной ответственностью относительно данной ситуации».

Следует заметить, что для детей и подростков в качестве основного источника информации относительно вождения выступают зачастую именно родители, их стиль вождения впоследствии перекладывается на них как будущий опыт, причем неизвестно, насколько он будет удачным. Выбирая безопасный стиль движения, родители, тем самым, усиливают позитивное влияние на детей, это, в свою очередь, увеличивает шансы на безопасность их вождения в будущем.

Несомненно, что приведенная нами информация не является чем-то из ряда вон выходящим относительно ее новизны, однако актуальность ее попросту неоспорима – согласитесь, что приведенные в статье цифры являются неутешительными при рассмотрении поведения на дороге. Сколь важным бы ни был телефонный звонок или сообщение – подумайте о своей семье и детях, которые в этот момент могут находиться в непосредственной близости. Не стоит надеяться на волю случая или на свой водительский стаж, потому что такие надежды очень часто не оправдывают себя. Берегите себя и жизнь близких вам людей!

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?
Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания
Да
Нет
Читать нас на Яндекс.Дзен
Джозеф Аддисон

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

Приглашаем врачей

Приглашаем практикующих врачей c подтвержденным медицинским образованием для онлайн консультирования посетителей сайта.

Подать заявку