Генетически модифицированные бактерии – новое оружие против рака

Опубликовано: 13.02.2017

Группа корейских ученых работала над созданием новейшего лекарства, которое могло бы уничтожить бактериальную инфекцию и нейтрализовать моллюсков. Помимо этого, исследователи хотели выяснить, могут ли бактерии бороться с онкологическим процессом. Было отмечено, что микроорганизмы, направленные на атаку моллюсков, вырабатывают специфический белок – FlaB, вызывающий ответ иммунной системы.

Ученые сделали так, чтобы бактерии из рода Salmonella стали вырабатывать вышеуказанное вещество. Подобные микроорганизмы зачастую ищут и уничтожают ткани человеческого организма, в которых недостаточно кислорода. Именно его мало в злокачественных новообразованиях. Из этого следует вывод, что вирус может убивать опухоли.

Такую теорию было принято поэкспериментировать на мышах – введение в кровоток мелких грызунов такой бактерии дало возможность значительно снизить объемы раковой опухоли. Однако результат не действовал на постоянной основе, от чего было принято решение модифицировать бактерии.

Второй этап эксперимента заключался в том, чтобы вводить мышам уже генетически модифицированных Salmonella, которые направлялись в некоторые органы и новообразования. После того, как бактерия достигала место назначения, иммунитет грызунов пытался избавиться от нее. Он атаковал микроорганизмы, которые уже находились в опухолях и, соответственно, сами опухоли. Исследователи установили – через 12 суток, более чем у десяти мышей из 20 не было обнаружено ни одного злокачественного новообразования.

Ученые пошли дальше и провели еще один научный эксперимент. Мышам вводили онкологические клетки, после чего модифицированные бактерии. Через месяц оказалось – у половины мышей выявлено 4 и менее опухолей, у некоторых их вовсе не было. Однако у грызунов из другой – контрольной группы, сформировалось более десяти опухолей.