Ученые начнут вырабатывать стволовые клетки из детских зубов

Опубликовано: 14.12.2016

Ученые заявили, что человеческие зубы - это хороший биоматериал, который можно использовать в получении стволовых клеток. В частности, речь идет о молочных зубах. Обнаружили это специалисты Калифорнийского университета. Преимущество стволовых клеток в том, что они помогают организму быстрее восстанавливаться в результате болезней или травм.

Медики утверждают, что молочные зубы нельзя выбрасывать, когда они выпали. Если их правильно хранить и поддавать технической обработке, то в результате можно получить хорошую основу для стволовых клеток. Основная проблема, которая может помешать развитию этой технологии, это неправильное хранение материала. Медики заявляют, что для правильного хранения зубов их нужно хотя бы поместить в холодную среду или же отдать на хранение в лабораторию.

Ученые провели несколько экспериментов и выявили, что человеческие молочные зубы идеально подходят для выращивания клеток поджелудочной железы. Впоследствии этот материал будет способствовать выработке инсулина для железы.

Новшество поможет сделать огромный прорыв в разработке новых методик для лечения заболеваний, так как стволовые клетки, которые добывают из зубов, позволят создать новые медикаменты. С их помощью можно будет лечить многие недуги. Такие лекарства подойдут не только владельцам этих зубов, но и их близким родственникам.

Ученые уже запланировали проведение новых экспериментов. Первоначально планируется таким образом создать препарат для лечения сахарного диабета.

Сотрудники университета уточняют, что особенную ценность для медицины можно найти только в молочных зубах детей. Это связано с тем, что в них имеется большое количество необходимых типов клеток. О выходе на рынок нового препарата можно будет говорить только тогда, когда будут, завершены все практические эксперименты.