Ученые нашли антибиотики в грудном молоке

Опубликовано: 08.12.2016

Группа ученых из Великобритании провела несколько практических экспериментов, в результате которых было обнаружено, что в грудном материнском молоке есть антибиотики.  Результаты таких исследований были проведены официально и уже опубликованы в местных изданиях.

Так, ученые выяснили, что грудное молоко, которое малыш потребляет первое время своей жизни, не только дает ему все необходимые витамины и минералы,  но и оказывает бактерицидное действие на организм малыша, то есть укрепляет и защищает его иммунную систему от вирусов и инфекций. Однако ученые отметили, что такое действие на организм ребенка оказывается молоком только первые два месяца его жизни.

По результатам исследований было установлено, что в молоке находится белок лакторферрин. Данный белок имеет в своем составе фрагмент, который отвечает за целебные свойства молока.  Именно это вещество помогает организму противостоять грибкам, бактериям и различным вирусам.

На данный момент исследования еще не окончены, однако, ученые уже уверены в том, что на основе этого вещества можно создать препарат, который не будет вредить малышу и его применение возможно на ранних сроках жизни. Кроме этого, научные специалисты отмечают, что данный препарат будет воздействовать только на зараженные клетки, не распространяясь на весь организм.

Руководитель научной группы отметил, что такие антибиотики будут устойчивы к другим лекарствам, а это значит, что их можно будет использовать в комплексной терапии. Если дальнейшие испытания будут успешными и покажут положительный результат, то можно будет говорить о выходе на медицинский рынок нового препарата, который будет наиболее эффективен среди всех, на данный момент, известных антибиотиков.