Ученые установили причину алкоголизма

Опубликовано: 29.11.2016

Группа американских ученых провела несколько исследований, в которых установила, что истинной причиной развития алкогольной зависимости является ген KLB. По мнению ученых, стимуляция данного гена дает возможность более эффективно проводить лечение алкогольной зависимости, даже в запущенной форме.

В ходе практических исследований, было установлено, что гормон типа FGF21, который отвечает за тягу к сладким продуктам, связан с новым геном. Поэтому, ученые решили сопоставить мутации в гене из-за потребления сладкого вещества с только что сделанным открытием. Так, было установлено, что точечные изменения происходили в гене KLB и после потребления алкоголя.

На данный момент испытания проводят только в рамках лаборатории на мышах. Было проведено уже несколько экспериментов, на основании которых ученые и сделали этот вывод. Так, грызуны были разделены две группы. Первой из них давали спирт, а вторая группа получала оптимальное количество чистой воды. При этом концентрация гормонов у всех подопытных была на уровне.

После проведения этого эксперимента ученые отключили ген KLB. Поведение мышей не изменилось, организмы грызунов обеих групп одинаково отвечали на внешние раздражители. Однако количество рецепторов гена подверглось модификации. Такие признаки, по мнению руководителя научной группы, говорят о том, что стимуляцию этого гена можно использовать для эффективного лечения алкогольной зависимости.

На данный момент проблема алкогольной зависимости имеет, к сожалению, только положительную динамику. Следует отметить, что алкогольная зависимость часто становится причиной развития патологических недугов, которые имеют необратимый процесс и приводят к летальному исходу. Проблема касается в одинаковой мере как людей в возрасте, так и молодых.