Ученым удалось установить генетическую связь между раком и метаболизмом в организме человека

Опубликовано: 11.10.2016

Ученым из Кембриджского университета, в ходе длительных экспериментов удалось установить, что онкология в организме имеет тесную взаимосвязь с метаболизмом. Данные проведенных исследований представлены для широкой общественности в известном научном издании – Nature Communications.

Ранее была выдвинута гипотеза о том, что если детально исследовать и изучить гены, которые приводят к различным изменениям в метаболизме, то появится возможность более досконально изучить все те явления, которые способствуют в дальнейшем зарождению и прогрессированию раковых новообразований. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, учеными из Кембриджского университета было проведено исследование, в котором они детально изучали гены, ответственные за полноценный метаболизм. Эксперименты проводились на протяжении длительного промежутка времени. За этот период были изучены как сами гены, так и их взаимосвязь с раковыми новообразованиями. В экспериментах приняли участие свыше восьми тысяч человек (при этом ни возрастная категория, ни половая принадлежность значения не имела), а специалисты изучили двадцать различных видов опухолей.

В ходе исследований ученые установили интересный и тревожный факт – метаболические гены, основная задача которых передавать энергию в митохондриях клеток, имеют сниженный уровень регуляции в клетках ракового новообразования. Это говорит о том, что если каким-либо образом процесс их нормального функционирования подавить, то риск появления и распространения метастаз в рядом локализованные органы в значительной мере возрастает. На данном этапе ученые продолжают изучать это явление, чтобы в дальнейшем врачи имели возможность более эффективно лечить людей от онкологических патологий.