Канадские ученые обнаружили в молочных железах группы бактерий, которые могут одновременно провоцировать развитие онкологии, а также останавливать ее

Опубликовано: 04.10.2016

Канадские ученые провели несколько исследований, в ходе которых им удалось установить, что в молочных железах представительниц прекрасного пола содержаться определенные группы бактерий. Но кроме этого была выдвинута гипотеза о том, что они могут провоцировать прогрессирование онкологии и также ее тормозить. Данные проведенных учеными экспериментов были опубликованы в известном научном издании.

Ранее специалистам уже было известно о том, что в кишечнике человека постоянно присутствует определенный «набор» бактерий, которые принимают активное участие в процессе пищеварения. Но сейчас уже точно установлено, что похожая система присутствует у женщин в молочных железах. Некоторое количество бактериальных агентов обитает в груди во время избавления организма от раковых новообразований, а также в период рецидивов.

Ученым до сих пор еще не удалось установить истинные причины прогрессирования у представительниц прекрасного пола рака. Медицинская статистика на сегодняшний день такова, что каждая восьмая женщина во всем мире больна данной патологией, тысячи же ежегодно умирают. Большая же часть представительниц прекрасного пола частично или же полностью удаляет грудь. Канадские ученые уже давно интересуется данным вопросом, и для установления возможной причины недуга провели несколько экспериментов. Специалисты детально изучили образцы тканей молочных желез, взятые у 58 женщин с наличие онкологии, а также у 23 женщин, которые являлись абсолютно здоровыми. Было выявлено, что некоторые бактерии, такие как энтеробактерии и стрептококки, содержатся в повышенном количестве в железах, пораженных онкологическим процессом. У здоровых же женщин в тканях преобладают стрептококки и лактобактерии.

Сейчас же учеными точно не установлено, провоцируют ли патогенные микроорганизмы онкологию или же начинают активно размножать при ее прогрессировании, и способны ли лактобактерии бороться с ростом опухоли. Поэтому исследования в данной области активно продолжаются.