Ученые нашли в ДНК ген образования

Опубликовано: 20.07.2016

Если раньше все полагали что количество лет обучения человека целиком зависит окружающих его обстоятельств – обеспеченности семьи, развитости образовательного комплекса в стране, то недавно ученые выяснили обманчивость этого мнения. Доказательство зависимости образования от наследственных факторов было приведено еще 30 лет назад, но выяснить, какой именно ген отвечает за это, очень сложно. Считается, что за образовательное развитие человека отвечают несколько сотен или тысяч генов, каждый из которых вносит маленький вклад. Для серьезного анализа требовалось просмотреть большие генетические выборки, чтобы обнаружить слабое влияние каждого гена.

Недавно такая возможность у ученых появилась, ведь были созданы действенные и недорогие методики, расшифровывающие геном. Это способствовало прорыву в этой области: ученые резко уменьшили поле поисков и оставили 74 гена, косвенно, но показательно влияющие на образовательный уровень. Среди этих генов, например, есть те, которые отвечают за работу мозга. Это значит, что логично будет сделать предположение касательно людей с развитым мозгом – они наверняка проявят больший интерес к учебным материалам.

Несмотря на результаты, ученые не спешат с выводами и подчеркивают, что существование генов образования не совсем корректно. Они заявляют, что образовательный уровень зависит от среды, где находится человек, а не от генетики. К тому же, каждый ген незначительно влияет на признак, который рассматривается и делает это косвенно, что предполагает наличие множества различных вариантов. Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что найти гены, которые оказывают влияние на образование, реально. Также ученые снова продемонстрировали зависимость некоторых признаков поведения, которые все считали приобретенными, от ДНК и наличия в них генетической составляющей.