Ученые разработали «умную» нить для диагностики

Опубликовано: 19.07.2016

Исследователи из Индии и США разработали нити, оснащенные нанодатчиками и электроникой. Она прошивается через слои ткани и собирает данные по диагностике в режиме онлайн, что позволяет следить за процессом заживления ран и предоставляет возможность диагностики человеческого организма.

В результате проведенных исследований американскими учеными в институте Tufts было обнаружено, что обеспечение, которое основано на нити, является эффективной базой для инновационного поколения имплантатов и других умных носителей. Учеными использовались разнообразные проводящие нити, на которые ранее было произведено химическое и физическое воздействие. Их подключили к электросхеме и вшили под кожу лабораторных крыс.

Принцип работы устройств таков: они собирают данные об уровне кислотности, содержания сахара в крови, а также различных показателей здоровья тканей, что позволяет медикам следить за процессом реабилитации после получения ран и выявлять очаги инфекции. Собранные с нити данные передаются на компьютеры и мобильные устройства. Разработанная платформа анализирует состав ран и состояние органов, а также имплантаты ортопедического типа. Несмотря на отсутствие результатов опытов в различных областях, исследователи уже заявляют, что приспособление будет использовано для лечения людей. По словам одного из разработчиков, вшивание в ткани организма 3D-нити для диагностики предоставляет возможность следить за состоянием больного, которую не имеет ни одна другая система.

В дальнейшем планируется использовать нити в качестве интеллектуального материала в ходе вшивания имплантатов хирургическим путем. Считается, что изобретение будет интегрировано в человеческий организм в качестве персонального дисплея и поможет врачам при диагностике больных. Напомним, что ранее материалы для двумерных имплантатов широко не использовались ввиду их непрактичности для кожи.

Кроме того, исследователи сделали акцент на дороговизне материалов и требуемой обработки для них. Вместе с тем они заявили о многофункциональности и относительной дешевизне готовых материалов, а также главном преимуществе – возможности проникнуть в сложные ткани. Еще одно преимущество нитей – доставка требуемых для организма соединений посредством свойств жидкостного потока.