Ученые из США обнаружили зависимость иммунитета от поведения в обществе

Опубликовано: 16.07.2016

Исследователи института Виргинии и Массачусетса обнаружили связь между социальным поведением и уровнем здоровья. В эксперименте поучаствовали мыши, у которых был врожденный иммунный дефицит в тяжелой комбинированной форме. Сотрудники университета попытались выяснить, каким образом вырабатывание интерферона-гаммы коррелирует с поведением в социуме. Интерферон-гамма – молекула иммунитета, которая начинает вырабатываться из-за воздействия на организм вирусов и разнообразных бактерий.

Исследования показали, что социальные связи между грызунами повышали уровень молекулы иммунной системы. Исследовав другие данные, ученые пришли к выводу, что мыши с недостатком интерферона-гаммы обладали расстройствами связей между нейронами, подобно грызунам с иммунным дефицитом. Когда ученые начинали ввод молекулы в жидкость спинного мозга, проблема со связями нейронов решалась.

Сравнив результаты, исследователи пришли к выводу, что нейроны, которые располагаются в префронтальной коре, направляют рецепторы к молекуле интерферона-гаммы. Подавление связей между рецепторами ведет к возникновению проблем в поведении в социуме. К возникновению проблем в социализации при иммунном дефиците приводит очень большая активность клеток, которые располагаются в префронтальной коре.

Молекула интерферона-гаммы является важным посредником в иммунной системе. Исследователи сделали предположение, что подобная его функция образовалась в результате эволюции, когда возникла потребность в повышении иммунитета, что требовалось при нахождении в социуме себе подобных.

По результатам исследования ученые планируют продолжать изучение иммунной системы, чтобы понять причины психических и неврологических отклонений.