Вирусы способствовали человеческой эволюции

Опубликовано: 14.07.2016

Исследователи из Стенфордского института заявляют, что без вирусов была бы невозможна человеческая эволюция. К такому выводу они пришли, изучив около 1,5 тысячи белков, имеющих ту или иную реакцию на появление вирусных заболеваний в организме. После этого исследователи сделали сравнение различи генов ДНК шимпанзе, человека и нескольких млекопитающих с генами, которые содержат информацию по сборке вирусосодержащих белков. Кроме того, было исследовано влияние на гены, которые не связывались с вирусами.

В ходе исследований было обнаружено, что вирусы ответственны за треть всех изменений, влияющих на геном с этапа разделения предков шимпанзе и людей. Как рассказал прессе один из соучредителей исследования Дмитрий Петров, открытие ученых касательно того, что именно постоянная война с вирусными заболеваниями и сформировала человека и все его органы, отвечающие за разнообразные функции, стало большим достижением для ученых. По его словам, вирусы существуют на Земле уже миллиарды лет, и организмы постоянно с ними борются, но работа, проведенная исследователями, показывает, что в ходе борьбы затрагиваются все части клеток.

Напомним, что ученые уже определили, что вирусы являются живыми клетками и даже попытались использовать их в качестве лекарства от рака. Для исследований использовался вирус Тоса-511, который вместо прямой атаки на пораженные опухолью клетки становился основой для излечения пациента, усиливая действие лекарственных препаратов. Он вторгался в незащищенные от вирусов клетки и вырабатывал полезный для действия медикаментов фермент. Еще один вирус – 5-Фторурацил - использовался учеными для прямой атаки на пораженные клетки в качестве своеобразной «бомбы». Контрольная группа, которой вводили вирусы, прожила вдвое больше людей без подобного лечения.