Микробиом кожи не сильно изменяется, несмотря на регулярное мытье

Опубликовано: 09.05.2016

Наша кожа является домом для огромного количества бактерий, грибков и вирусов. Каждый из нас имеет уникальный отпечаток нашего конкретного сочетания микробных сообществ, который определяется его генетической структурой или микробиомом. Новое исследование теперь показывает, что, несмотря на регулярную гигиену и контакт с объектами, загрязнёнными чужеродными микробами, наш индивидуальный микробиом кожи остается на удивление стабильным в течение долгого времени.

Результаты опубликованы в журнале «Клетка». Исследователи из Национального Института Исследований Генома Человека (NHGRI) и Национального Института Рака (NCI) – предполагают, что их результаты должны помочь всем нам лучше понять, как развиваются кожные заболевания.

В то время как большинство микробов, которые живут на нашей коже, являются дружественными и не причиняют никакого вреда, некоторые из них связаны с кожными заболеваниями, такими как акне, экзема и псориаз.

Исследования более вредных микробов кожи помогли нам понять, почему, например, экзема имеет тенденцию влиять на влажные области, такие как кожа в изгибах рук и ног, в то время как псориаз, как правило, появляется на внешней стороне, в большей степени, локтевых и коленных суставов.

В предыдущей работе, исследователи уже установили, что микробные сообщества не только имеют сильное предпочтение для конкретных мест, но и то, что каждый человек имеет уникальный генетический отпечаток диапазона микробов на коже пальца.

Для нового исследования, ученые хотели исследовать менее хорошо изученные области – изменения микробных сообществ на нашей кожи с течением времени и то, играют ли эти колебания определенную роль в здоровье и болезни.

Они обнаружили, что кожные микробные сообщества остаются на удивление стабильным в течение долгого времени, несмотря на вступление в регулярные и частые контакты с другими источниками бактерий, грибков и вирусов, в том числе других людей, одежды, поверхностей и объектов.

Исследователи проанализировали генетический состав микробов кожи у 12 здоровых добровольцев в течение трех последовательных интервалов, от 1 месяца до 2 лет друг от друга. Образцы получали из 17 мест на теле.

Было обнаружено, что в краткосрочной и долгосрочной перспективе стабильность микробного сообщества остается практически постоянной. Однако стабильность варьирует от человека к человеку.

Будущие исследования могут использовать эти знания, чтобы понять, как различные воздействия или болезненное состояние может изменить микробиом кожи.