Обнаружен ген, благодаря которому человек выглядит моложе своих лет

Опубликовано: 30.04.2016

Стремление найти источник вечной молодости, вероятно, так же старо, как само старение. Новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, оно двигает человечество еще на один маленький шаг ближе к призу.

Люди имеют встроенную, подсознательную способность принимать поспешное решение, основываясь на чьем-то лице.

Это хорошо служило нам на протяжении эволюционной истории; чтение выражения лица может помочь выявить разницу между дружеской встречей и битвой до смерти.

По мимике гнева и страха, мы также предрасположены судить о людях, об их возрасте. Тот, кто выглядит моложе, может быть воспринят в качестве конкурента или быть выбранным в качестве потенциального партнера.

Команда исследователей из Нидерландов, впервые в мире выявила ген, который частично ответственен за более молодой вид.

Хотя один единственный ген сам по себе не может объяснить тонкости старения, его открытие может открыть двери для новых направлений исследований.

Команда ученых из Роттердама, исследовала более 8000000 вариантов ДНК для их поиска.

Работа группы является знаковым открытием в области старения и генетики.

Ранее проведенные исследования показали, что внешний вид зависит от взаимодействия генов и окружающей среды. Они также показали, что воспринимаемый возраст лица индивидуума предсказывает общее состояние здоровья человека.

Для данного исследования команда использовала геномные данные 2600 пожилых людей и обнаружила, что один ген хорошо коррелировал с воспринимаемым лицевым возрастом; ген известен как MC1R.

Лица, имеющие конкретный вариант MC1R воспринимались на 2 года моложе своего фактического возраста. Эти эффекты не зависели от хронологического возраста, пола и количества морщин.

Этот вывод подтверждается и результатами двух других крупномасштабных исследований, получивших подобные результаты.

MC1R содержит инструкции по взаимодействию клеток с рецептором, называемым меланокортин-1. Этот рецептор играет роль в окраске кожи, волос и глаз. Определенный вариант гена часто встречается у людей со светлой кожей, рыжими волосами и веснушками. Снижение функции гена MC1R было связано с повышенной чувствительностью к солнцу и связанными с ними видами рака кожи.

MC1R также играет несколько ролей, в том числе роль в воспалительных реакциях и восстановлении поврежденной ДНК.

Действия MC1R – лишь часть взаимодействий. Они также полагают, что этот тип исследования, в конечном счете, может дать больше понимания того, как гены влияют на процесс старения в целом.